ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Belarusian Russian
КЖУП "СВЕТОЧЬ"

Будет ли ограничено движение по путепроводу на Свердлова и какие улицы отремонтируют в ближайшее время?


Состояние светлогорских дорог и проезжей части дворовых территорий — головная боль как руководства города, так и его жителей. Несмотря на принимаемые меры, очередь улиц, где необходим ремонт той или иной степени, практически не уменьшается. Наоборот — в список «нуждающихся» попадают новые объекты, восстановление которых предполагает затрату немалых средств. Однако некоторые дорожные вопросы требуют безотлагательного решения — речь идет о безопасности каждого из нас. Еще на прошлой неделе КЖУП «Светочь» начало работать в наиболее проблемных точках.


Учитывая погодные условия, сейчас речь идет исключительно о точечном ремонте участков с критической ямочностью. Коммунальники заделают образовавшиеся глубокие выбоины и дыры, которые могут стать причиной ДТП или иных проблем, на всех городских улицах. Для экстренного ремонта специалисты используют так называемый холодный асфальт.


— Нашим предприятием приобретено 20 тонн этого материала, — рассказал генеральный директор КЖУП «Светочь» Валерий Лупей. — Ремонт остальных участков дорог, где образовались неглубокие ямы, будет проведен весной, с наступлением благоприятных погодных условий.


По словам собеседника, холодный асфальт, представляющий собой смесь битумных смол, щебня и специальных добавок, которые позволяют работать с материалом при минусовых температурах, — довольное прочное покрытие. Оно предназначено для долговременного использования. Тем не менее, покрытие имеет и слабые стороны. Во-первых, материал — не из дешевых. Именно поэтому коммунальники используют его в крайних случаях, когда медлить с ремонтом категорически нельзя. Во-вторых, в сильную жару холодный асфальт несколько теряет свою форму — под воздействием аномально высоких температур покрытие может стать мягче.


— Однако в прошлом году мы не возвращались к участкам, заделанным холодным асфальтом, — подчеркнул Валерий Лупей и, говоря о причинах экстренного зимнего ремонта, добавил: — Светлогорск строился в короткие сроки, поэтому сейчас мы столкнулись с тем, что многие дороги, дворовые территории и дома нуждаются в ремонте одновременно. Ситуацию с городским дорожным покрытием осложняет ограничение движения по путепроводу на улице Шоссейной. Общественный транспорт, тяжелая техника движутся по объездным путям, тем самым увеличивая нагрузку на дороги.


Но несмотря на актуальность проблемы, назвать точную дату начала работ по ремонту путепровода пока нельзя. Кроме того, выяснилось, что в комплексном восстановлении нуждается еще один мост. Речь идет о путепроводе на улице Сведлова, расположенном по направлению от автостанции в промзону.


— Оба объекта требуют капитального ремонта, об этом говорит заключение экспертных служб, проводивших обследование, — пояснил гендиректор предприятия. — Проекты ремонта обоих путепроводов уже готовы, они прошли государственную строительную экспертизу. Сейчас на областном уровне ведутся разговоры о финансировании работ. Мы привлекли специалистов, чтобы выяснить, есть ли возможности удешевления проектов без ущерба качеству.


Учитывая степень износа и особенности месторасположения, в первую очередь планируется отремонтировать путепровод по Шоссейной. Вопрос о дальнейшей эксплуатации второго путепровода пока остается открытым. На прошлой неделе исследовательская группа БНТУ провела очередное обследование моста по улице Свердлова. Не исключено, что в скором будущем придется ограничить нагрузку и на этом участке дороги.


Источник: svetlogorsk.by