КЖУП "СВЕТОЧЬ"

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ НАЧИСЛЕНИЕ ЗА ВОДУ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКА



С момента введения экономически обоснованного тарифа, предусматривающего оплату полной стоимости потребленной воды, если квартира или дом не оборудованы индивидуальным прибором учета, мы открываем краны в собственных квартирах с оглядкой на счетчики. Их показания являются отправной точкой для расчетов с водоканалами, а точность измерений гарантируется соблюдением обязательных регламентных мероприятий. Поверяться водомеры в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» должны с периодичностью 4 – 5 лет, в столице межповерочный интервал в порядке эксперимента увеличен до 6 лет. Для потребителя эта процедура не составляет сложности и состоит лишь в предоставлении допуска в квартиру специалистов, которые меняют старый прибор на поверенный. Но даже эти несложные действия некоторые считают напрасной тратой времени. Что будет, если оговоренные законом сроки не соблюдены, и могут ли забывчивому собственнику заочно насчитать плату за воду по экономически обоснованным тарифам? В пункте 3.21 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Республики Беларусь говорится: «Водосчетчики приобретаются и устанавливаются за счет средств абонента и являются его собственностью. Профилактическое обслуживание, ремонт, замену и поверку водомеров проводят службы жилищно-коммунального хозяйства по заявке абонента и за его счет». Другими словами, за своевременность поверки ИПУ несет ответственность собственник квартиры. Однако на практике службы водоканала стараются напомнить о необходимости данной процедуры и обеспечить максимально удобные условия для ее проведения. — По адресам, где планируется замена ИПУ, размещаются объявления, а с недавнего времени информация о предстоящих работах дублируется и в жировках, листовки раскладываются в почтовые ящики, — рассказывает начальник ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Василий АНАНИЧ. — На сроки поверки обращают внимание контролеры при сверке показаний приборов, и, если поверка просрочена, на руки потребителю выдается уведомление о необходимости ее проведения. При этом в акте делается соответствующая запись о том, что уведомление выдано, которая подтверждается личной подписью абонента. Жильцу остается набрать номер диспетчерской службы и сделать заявку на удобное для себя время. Таким образом, без ведома собственника, даже если он сознательно избегает посещений сотрудников водоканала, сделать его безучетным не могут. Обязательным условием для этого является выданное на руки уведомление о необходимости поверки. После этого, как правило, дается не более 30 дней, чтобы заменить прибор. И только по истечении этого срока начисление будет производиться по тарифу, обеспечивающему полное возмещение затрат. Основанием для этого является пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, где одной из причин безучетного потребления называется «несоблюдение установленных законодательством сроков метрологической поверки или необеспечение сохранности прибора индивидуального учета». Потребитель может не дожидаться визита контролера или объявлений на информационной доске. Дату предыдущей поверки счетчика можно узнать в паспорте прибора, в предыдущем акте замены ИПУ, в договоре с водоканалом на оказание услуг, а также на пломбе прибора. Стоит добавить, что при сомнении в правильности показаний прибора можно не дожидаться оговоренного срока, а обратиться с соответствующим заявлением — поверку проведут внепланово, правда, на платной основе. Если все-таки потребитель проигнорировал уведомление и угодил в разряд безучетных, то, чтобы восстановить статус-кво, ему также придется обращаться с заявлением в службу замены и поверки ИПУ. После замены прибора учета составляется соответствующий акт в трех экземплярах. Один — для потребителя, второй остается в водоканале, третий направляется в расчетно-справочный центр. Начисление по субсидируемым тарифам начинается с момента замены.



Источник: ЖКХ