КЖУП "СВЕТОЧЬ"

ЧИСТО ПО ЗАКОНУ: КТО, КОГДА И КАК БУДЕТ УБИРАТЬ НАШИ ПОДЪЕЗДЫ?


Портал коммунальной грамотности в связи со вступлением в силу новых указов и поднявшего ажиотажа средь народа решил провести социологический опрос, обратившись к людям с вопросом, готовы ли они убирать подъезды самостоятельно, а также подсчитал, во сколько обойдется эта услуга у частников, как правильно переоформить документы, а может, и вовсе ничего не стоит менять, оставаясь на обслуживании в ЖЭС? Итак, из всех опрошенных (245 человек) всего 9,4% человека готовы убирать подъезды самостоятельно, без привлечения каких-либо организаций, будь то частных, будь то государственных. Уборку ЖЭУ доверил бы 22,4% респондентов, частнику —21,2%, 10,6 % опрошенных вообще не считают нужным наводить порядок в местах общего пользования (мол, зачем убирать, я не сорю). Подавляющее большинство (33,1%) возмутились, заявив, что и без указов все всегда делали сами. Что ж, данная статья будет бесполезна 26 жильцам. Всем остальным, начиная от студентов-арендаторов и заканчивая начальникам ЖЭУ, — не только полезна, но и необходима, ведь нюансов в этой, казалось бы, незамысловатой теме масса.


Нормативными правовыми актами установлен предельно допустимый тариф на санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома – 0,53 рубля на одного проживающего в месяц. Жильцы сегодня могут выбирать, кто убирает их подъезд: ЖЭУ, частная фирма или же они сами. В г. Светлогорске уже имеется практика, когда жильцы подъездов многоквартирных домов производят уборку самостоятельно. Так, может, в целях экономии, есть смысл убирать самим?


Мы решили в подробностях разъяснить процедуру отказа от услуги по уборке подъезда, особенно актуальную для тех, кто и до этого не покладая рук наводил блеск в местах общего пользования. Каков же порядок действий?


Самое первое, что должны сделать пользователи жилищно-коммунальных услуг (а под пользователями понимаются и собственники, и арендаторы!) — это провести общее собрание, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке. Ключевое слово — единогласно.


Второй шаг — в произвольной форме (то есть никаких специальных бланков и документов не нужно) составить протокол, в котором отразить отказ всех пользователей ЖКУ от предоставления данной услуги КЖУП «Светочь», установить график и периодичность уборки.


Следующий шаг — отнести протокол в КЖУП «Светочь» (это может сделать старший по подъезду) С жильцами будет расторгнут прежний договор, и с этого момента оплата за услугу по уборке мест общего пользования начисляться не будет.



Имейте в виду: корректнее использовать термин «санитарное содержание вспомогательных помещений», а не «уборка подъездов». Потому что если вы решите отказаться от этой услуги, то вам придется убирать не только лестничные клетки. Причем, в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 №95 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов» помещения общего пользования, в том числе подъезды, чердачные и подвальные помещения, технические этажи, лестничные пролеты и клетки, коридоры, лифты и лифтовые холлы в жилых домах должны содержаться в чистоте. Итак, что же входит в перечень работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов:


• сухая уборка мест общего пользования от мусора;

• мойка лестничной клетки без оборудования;

• мойка лестничной клетки с мусоропроводом;

• мойка лестничной клетки;

• обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов;

• уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения;

• уборка дворового туалета (при наличии);

• уборка кабин лифтов;

• мойка окон.


Внимание: дезинфекция, дезинсекция (уничтожение насекомых), дератизация (уничтожение грызунов) будет осуществляться ЖЭУ (платно, за счет жильцов)! Периодичность уборки должна быть утверждена протоколом.


Но кто же будет осуществлять этот самый контроль за местами общего пользования?


— Предполагаем, что у Государственного заказчика, как у уполномоченного лица, контролем будут заниматься мастера. В случае фиксации факта ненадлежащего состояния мест общего пользования, именно мастерв в присутствии двух свидетелей составит протокол. Только после этого ЖЭУ примется за уборку и, соответственно, выставит определенную плату в извещение, — рассказывает Олег ПОСКРОБКО, первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства. — Ведь содержание мест общего пользования — это основная жилищно-коммунальная услуга. Даже в том случае, если жильцы решили убирать места общего пользования самостоятельно, контроль все равно будет осуществляться как со стороны уполномоченного лица, так и со стороны санэпидстанции.